Утверждено:

Постановлением администрации                                                                     

 Стародубского муниципального района

                                                                  №___________ от «____»_______20__г.

 

Глава администрации                                                                        

 ___________________В.Г. Астаповский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ШКРЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

СТАРОДУБСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                           (новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Устав принят на

заседании Совета школы

протокол №  1

от 23 июня   2011 года

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Шкрябинская средняя общеобразовательная школа»  Стародубского муниципального района Брянской области (далее по тексту- Школа), создана в соответствии с    Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью обеспечения условий для реализации конституционного права граждан РФ на получение  дошкольного воспитания и обучения, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, является  правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Шкрябинская средняя общеобразовательная школа»  Стародубского района Брянской области.

 Школа является,  некоммерческой организацией. 

1.2. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации     «Об образовании», Типовым положением об  общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми актами администрации Стародубского муниципального района, отдела образования администрации  Стародубского муниципального района, нормативно – правовыми актами Департамента общего и профессионального образования Брянской области, настоящим Уставом (далее – Устав), соглашением между Учредителем и Школой, другими  законодательными  и нормативными  актами.

1.3.    Учредителем Школы является муниципальное образование Стародубский муниципальный район Брянской области . Функции и полномочия учредителя выполняет администрация Стародубского муниципального района Брянской области (далее по тексту – Учредитель),

       Форма собственности  -   муниципальная.

      1.4.Официальное наименование Школы:

Полное:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шкрябинская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области;  

Сокращенное:  МБОУ «Шкрябинская СОШ».

1.5. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное  учреждение;

Государственный статус:

Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение;

Вид: средняя общеобразовательная школа.

         1.6. Место нахождения Школы:

     Фактический адрес: 243245 Брянская область, Стародубский район , село Шкрябино ,  улица Садовая , дом  3 .

     Юридический адрес: 243245 Брянская область, Стародубский район , село Шкрябино ,улица Садовая , дом 3.                                                                                                                                                                        

1.7. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются соглашением, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         1.8. Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации со дня  выдачи Школе лицензии (разрешения).

         1.9. Школа является юридическим лицом и имеет штамп, бланки  и печать со своим  наименованием с изображением Герба Российской Федерации,  имеет самостоятельный баланс и счет, открытый в Территориальном органе Федерального казначейства.

  Школа вправе  от  своего  имени  заключать  договора,  приобретать  имущественные  и личные  неимущественные  права,  нести  ответственность, обладать обязанностями,  может выступать  истцом  и  ответчиком  в  суде.

         1.10.Права юридического лица у  Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на ведение образовательного процесса, возникают с момента ее  государственной регистрации.

         1.11. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании". Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

         1.12. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные организации.

         1.13.Медицинское обслуживание обучающегося обеспечивается  медицинским персоналом  учреждения здравоохранения , находящегося на территории Муниципального образования «Стародубский муниципальный район» в помещении с соответсвующими условиями. Медицинский персонал наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками  несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий , соблюдение саниторно-гигиенических норм , режима и качество питания обучающихся.

         1.14. Создание в Школе и деятельность организационных структур, политических партий, идеологических, религиозных движений и организаций не допускается.  Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

1.15. Организация питания по согласованию с Учредителем осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении, а так же должно быть предусмотрено  помещение для хранения и приготовления пищи.

1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья, невыполнение функций, отнесенных к его компетенции,   за качество образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса,  за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы, за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.17. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными   актами:                   

 -приказами руководителя Школы;

 -правилами внутреннего трудового распорядка Школы;

-должностными инструкциями и иными документами, определяющими круг обязанностей работников школы;

 -инструкциями по технике безопасности и охране труда для отдельных учебных кабинетов Школы;

 - нормативно-правовыми актами органов самоуправления;

 - другими  локальными  актами, не  противоречащими  Уставу  Школы и действующему законодательству Российской Федерации.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

2.1.Деятельность Школы регулируется законом Российской Федерации «Об образовании» , Типовым положением об общеобразовательном учреждении,   настоящим  Уставом.

Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета личностных ценностей: жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 2.2.Основными целями Школы является:

- обеспечение гарантии права на образование,

-осуществление образовательного процесса;

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их  адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

- воспитание  с учетом возрастных категорий детей гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, к культурным  национальным традициям;

- формирования  здорового  образа  жизни.

2.3.Основными задачами Школы является:

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности в самообразовании и получении дополнительного образования;

-реализация государственных общеобразовательных программ, обеспечивающих   уровень образованности обучающихся в широких образовательных областях;

- развитие интеллектуальных способностей, навыков исследовательского труда,  общей культуры личности обучающихся;

- обеспечение охраны жизни и здоровья, прав и интересов обучающихся.

2.4.Для реализации основных задач  Школа имеет право:

- осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

- привлекать для осуществления своей деятельности на договорных взаимовыгодных основах другие предприятия, учреждения, организации имеющих соответствующую лицензию;

- с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы дошкольного  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем) и расписание занятий , рабочих программ учебных курсов ,предметов ,дисциплин (модулей);

- выбирать формы, средства, методы и технологии обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;

- выбирать систему оценки знаний, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- привлекать дополнительные источники финансовых средств - в порядке, определяемом законодательством  Российской Федерации;

-самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствиис Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации , обеспечивать функционирование внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- устанавливать прямые связи с высшими учебными заведениями города Брянска и других  городов.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  на следующих ступенях общего образования:

Дошкольное  образование (нормативный срок освоения – 4 года);

Первая ступень - начальное общее образование   (нормативный срок освоения 4 года);

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет);

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

3.1.1.Дошкольное  образование. В Школе может функционировать дошкольная разновозрастная группа дневного пребывания. В дошкольную группу принимаются дети, достигшие возраста 3 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, с предоставлением следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;

-документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Регистрация детей, которые нуждаются в предоставлении места в  Учреждении,  осуществляется  директором Школы.

Отношения между Школой и родителями (законными представителями) детей дошкольной группы регулируется договором.

Родительская  плата  за  содержание  ребенка  в  дошкольной группе  и  компенсация части родительской  платы устанавливается в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  Законом РФ  «Об  образовании»,  решением   органов  местного  самоуправления.

    Плата  за  содержание  ребенка в  дошкольной группе  вносится  в  срок,  установленный     договором  с  родителями (законными представителями).

      В случае  не оплаты родителями (законными представителями) родительской  платы  за  содержание  детей,  Учреждение   оставляет  за  собой  право    взыскать  задолженность   в  судебном  порядке.

Дошкольное образование имеет своей целью  присмотр, уход, обучение и воспитание  детей дошкольного возраста  с 3 лет и до 7 лет.

 Основными задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни  и укрепления физического и психического здоровья детей

-обеспечение позновательно-речевого, социально-личностного,  художественно-эстетического и физического развития детей;

- приобщение детей  к общечеловеческим ценностям

-  взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной  и методической  помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Количество групп  определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Деятельность воспитанников дошкольной группы регламентируется режимом дня, соответствующего возрасту детей.

Режим  работы дошкольной группы устанавливается следующий:

а) пятидневная рабочая неделя;

б) продолжительность пребывания детей в дошкольной группе сокращенного     часового дня, с  8-30  - часов  до  17-00  часов.

 При длительности пребывания детей в дошкольной группе более 5-часов, организуется дневной сон и прием пищи с интервалом 3-4 часа, в зависимости от возраста детей.

 Режим занятий и максимальный объем нагрузки детей во время занятий    устанавливается в соответствии с действующей основной  общеобразовательной программой дошкольного образования и действующими  санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и  организации режима в дошкольных организациях.

3.1.2. Начальное общее образование – задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего  образования.

3.1.3. Основное общее образование -задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное образование является базой для получения среднего (полного) общего  образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.4. Среднее (полное) общее образование - задачами среднего (полного) образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

    Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 Общее образование является обязательным.

      Требования  обязательного  общего образования применительно к конкретному  обучающемуся сохраняет силу до достижения  им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было  получено  обучающимся ранее.

Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения  общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме  семейного образования, самообразования или экстерна.

3.2. Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и применимых образовательных планов.

Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы.

3.3. В  Школе обучение и воспитание ведется на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранного языка: английский язык или немецкий язык при наличии специалиста.

 Организация образовательного процесса в Школе строится на основе  учебного плана, включающего общеобразовательный федеральный и областной базисный   компоненты образования и регламентируется расписанием занятий.      Школа оставляет за собой право самостоятельно разрабатывать и вносить изменения в учебные планы и программы.

3.4. Обучение детей в Школе, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

3.5. Прием  заявлений в первый класс проводится не позднее 30 августа ежегодно. Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в  Школу следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей),

 - медицинская карта ребёнка

3.6.При приёме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных п. 3.5. настоящего Устава, предоставляется также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).

3.7. В 10-е классы Школы  принимаются  выпускники, окончившие II ступень общего образования, по личному заявлению (заявлению родителей) и документа об основном общем образовании. Прием  заявлений начинается после получения аттестатов об общем образовании.

3.8. Зачисление обучающего  в Школу оформляется приказом директора Школы.

За обучающимися, сохраняется место в Школе в случае болезни, прохождения санаторного лечения.

3.9. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся. Количество и наполняемость классов Школы (включая малокомплектную), расположенную,  в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.

Школа обеспечивает развивающее обучение, исходя из возможностей восприятия ребенка определённого  возраста, за счет интенсификации процесса обучения и деления класса на две группы при изучении информатики, иностранного языка (I ступени образования),  технологии,   физики и химии при проведении практических и лабораторных занятий в классах II и III ступеней образования;  физической культуры, профильных предметов в классах  III ступени образования - при наполняемости классов не менее  20 человек.

3.10. Учебный год в Школе, как правило,  начинается  1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Основной формой очного обучения в Школе является урок продолжительностью  45 минут для обучающихся 2-11 классов ,35 минут –для обучающихся 1 класса в первом полугодии и 45 минут – во втором полугодии..

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации) , в первом классе - 33 недели. Продолжительность  учебной недели 5 или 6 рабочих дней : для 1-4 классов пятидневная рабочая неделя , для 5-11 классов –шестидневная рабочая неделя .

Длительность каникул устанавливается в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,  летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.11.Режим работы школы устанавливается в годовом календарном графике.

Годовой календарный график разрабатывается и утверждается Школой  самостоятельно по согласованию с Учредителем.

3.12. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей):

- в 9-х классах Школы вводится предпрофильная подготовка по направлениям - информационно-технологическое, социально-экономическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое, физико-математическое, биолого-географическое, филологическое, художественно-эстетическое, оборонно-спортивное и др..

 В классах  III ступени образования   может вводиться профильное обучение  по направлениям  - информационно-технологическое, социально-экономическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое, физико-математическое, биолого-географическое, филологическое, художественно-эстетическое, оборонно-спортивное, универсальное и др.. Набор в профильный класс Школы производится с учётом степени готовности обучающегося к интенсивному усвоению углубленного и расширенного содержания образования в данном классе, которая определяется  на основе аттестата об основном общем образовании, результатов итоговой аттестации по профильным предметам.

 

3.13Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а так же принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Для проведения практических занятий на пришкольном участке, а также практических занятий по технологии предусмотрена трудовая практика продолжительность которой не должна превышать норм установленных действующими СаНПин(ом).

 Контроль, за соблюдением санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности возлагается на администрацию школы и учителей  при прохождении обучающимися практических занятий.

Все проводимые массовые мероприятия для обучающихся в школе / собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д./ должны заканчиваться для обучающихся  1-3  и 5 классов не позже 15 часов, для обучающихся  5-7 классов не позже 20 часов, для обучающихся 8-11 классов не позже 21 часа. (Присутствие младших школьников  на мероприятиях позже 20.00 допускается при условии присутствия одного из родителей (законных представителей).

Туристические походы, экскурсии  проводятся под руководством работников школы в сроки, утвержденные директором школы, с учетом целей и характера маршрута, возраста обучающихся, состояние здоровья, с соблюдением правил безопасности.                                   

3.14.В процессе обучения  учителями Школы осуществляется контроль над уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается  в 3-11 классах по пятибалльной системе. Обучение учащихся 1-2 классов  проводится без балльного оценивания  знаний , а в 1 классе без домашних заданий. Успешность освоения  программы этими школьниками характеризуется только качественной оценкой.

Обучающимся 3-9 классов  промежуточные итоговые оценки в баллах  выставляются за четверть.  Аттестация по предметам, на изучение которых по учебным планам отводится  не более 34 часов в год, проводится по полугодиям.

Школа самостоятельно устанавливает форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законом РФ «Об образовании»,  настоящим Уставом.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - "1" , максимальный балл - "5"). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. В начальных классах оценивание результатов учебной деятельности обучающихся ведется в соответствии с «Положением о безотметочном обучении».
      Для обучающихся 10-11 классов учебный год делится на два полугодия.

Обучающимся 3-11 классов выставляются годовые (итоговые) оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной  педагогическим советом Школы.

3.15.Обучающиеся, освоившие  в полном   объеме     образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года  академическую задолженность по одному предмету.

 Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.16.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное  обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в  форме семейного образования.

Решение о переводе в следующий  класс учащихся 1-8, 10-х классов  принимается  педагогическим  советом Школы и утверждается приказом директора.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения в классах первой  ступени образования, по решению педагогического совета проводится психолого - медико - педагогическое обследование, по результатам которого обучающийся с согласия родителей (законных представителей) может  быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс), обеспечивающее обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию таких обучающихся в общество.

3.17. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими полномочия в сфере образования.

Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ (единый государственный экзамен) или ГВЭ (государственный выпускной экзамен). При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz